Содержание программы обучения

Содержание программы обучения
Уважаемые коллеги и единомышленники!

Если Ваш интерес к остеопатии больше, чем просто любопытство, тогда мы ждем Вас в нашей школе и намерены поделиться знаниями, навыками и умениями, которые необходимы для профессиональной работы врачом остеопатом.

Основным приоритетом школы ШАНО, является развитие остеопатического мышления и пальпаторных навыков, точнее сказать, высокочувствительной остеопатической руки.

Остеопатическое мышление — это, прежде всего, целостный подход терапевтического процесса, в центре которого лежит помощь в обретении здоровья, а не борьба с болезнью. В буквальном смысле поиск здоровья — это высвобождение ресурсов самого организма, как многомерной системы.
Остеопатия, как самодостаточная отрасль, яркий пример здраво-центрической модели терапии, что не свойственно традиционной, пато-центрической модели медицинских услуг.
Базой для данных навыков служит изучение анатомии живого организма, биомеханики тела и всех его нейрофункциональных взаимосвязей. Анатомия глазами остеопатов имеет свои тонкости и отличия от классической трупной анатомии, стандартно преподаваемой в медицинских институтах, и  главное,  она  имеет сугубо прикладной аспект.

В школе изучаются структуральный раздел остеопатии, то есть, здоровье опорно-двигательного аппарата, краниальный или кранио-сакральный раздел остеопатии — здоровье целой функционально-физиологической системы, особенно тонкости педиатрии, работа с ритмами, флюидом и висцеральный раздел остеопатии, акцентирующий своё внимание на здоровье внутренних органов.

Обучение осуществляется в режиме, позволяющем всем слушателям обстоятельно приобщиться к анатомическим атласам, повторить и качественно усвоить, а самое главное, хорошо визуализировать текущий объем материала.

Права выборочного или свободного посещения отдельных модулей нет, так как задача школьного обучения сводится к интерактивному формату процесса, который предусматривает преемственность знание и успешное их подтверждение.

Ценностью школьного, тем более базового обучения, есть право каждого учиться, учиться и научиться в том темпе и качестве, которые обусловлены Вашим темпераментом и менталитетом. За Вашим персональным ростом будут пристально следить несколько преподавателей, которые в совокупности предоставят Вам выбор пути своего совершенствования.

В рамках I курса осуществляется преподавание классических азов остеопатии структурального и краниального разделов, а также:

… философских основ остеопатии, истории возникновения и становление остеопатических школ и направлений, развитие подходов и совершенствование различных техник и многое другое, что позволит Вам получить представление и влиться в профессиональную семью коллег.

Начало из начал: «что такое остеопатическое повреждение?», делаются первые шаги в освоении принципов диагностики и коррекции дисфункций всех отделов позвоночника и костного таза. Практическая часть цикла включает в себя изучение ряда техник мягкотканых мобилизаций, артикуляционно-суставных на всех частях и суставах тела, мышечно-энергетических техник (МЭТ-ов) и диагностических тестов по системе Митчела и не только; изучаются принципы работы с твёрдой мозговой оболочкой и полостями мозга, ликвором, отрабатываются техники облегчения оттока венозной крови из черепа, знакомство с протоколом общего остеопатического лечения.

Практика и еще раз рутинная практика! Работа над ошибками с учетом особенностей морфологии тела самого оператора — остеопата.
Цель курса — уже с первых занятий дать Вам возможность корректно и эффективно работать в рамках профессиональной компетенции, гармонично и естественно интегрируя остеопатию в текущий род занятий.

В рамках II курса осуществляется дальнейшее раскрытие тем структурального и краниального разделов остеопатии.

Подробнее изучается краниальная анатомия. Уже швы черепа, кости, рассматриваются как самостоятельные функциональные единицы и всё, что с ними сопряжено.

Структуральный раздел остеопатии более детально изучает физиологию и биомеханику верхних и нижних конечностей, особое внимание к грудной клетке. Изучаются нюансы физиологии дыхания, движения рёбер и их дисфункции.

В активной практике Вы научитесь диагностике и коррекции различными способами: трасты, слаги, фасциальные техники ингибиции, баланс лигаментозных тяг, продолжите совершенствоваться в техниках МЭТ. Узнаете о способах коррекции паттернов и дисфункций швов черепа, внутрикостных повреждений черепа. Вам отчетливее откроется миссия фасции, новое видение ее анатомии и физиологии, фасциальных цепочек, возможности фасциальной диагностики и лечения, особенно коррекции постоперационных рубцов и спаечных процессов.

Много клинических разборов. Основной акцент — клиническое остеопатическое мышление.

На III курсе, в рамках обучения основной акцент выносится на изучение объема тем висцерального раздела остеопатии:

После 2-х лет плодотворного изучения и практики азов остеопатии, Вы ясно и логически обоснованно, оцените остеопатическую концепцию здорового взгляда на анатомию и физиологию внутренних органов, а именно, грудной и брюшной полостей, шеи, полости малого таза и особенностях функционирования мужского и женского таза. Научитесь успешно диагностировать и осуществлять коррекцию дисфункций внутренних органов и перечисленных полостей.

Главной темой III курса структурального раздела будет постурология, как наука на стыке многих медицинских дисциплин и физики, рассматривающая положение тела в пространстве и механизмы поддержания равновесия в организме. Вы научитесь диагностике постуральных дисфункций, увидите ряд ценных моментов в процессе целостного подхода к лечению.

Краниальный раздел продолжит более глубокое раскрытие темы внутрикостных дисфункций. Будут рассморены вопросы нейрокраниопатии, как раздела о клинике повреждений, диагностике и лечении XII-ти пар черепных нервов, лечении ЛОР- патологий, патологий орбиты и цефалгий. Как всегда много клинических разборов по теме.

В рамках IV курса:

Предлагаются к рассмотрению вопросы педиатрии, где Вы узнаете об особенностях работы с детьми, особенно новорождёнными, о тонкостях физиологии и механизмах нормальных родов и об остеопатических повреждениях в родах.

Вам будут раскрыты тонкости вопросов остеопатической стоматологии. Вы научитесь качественно новым лимфодренажным техникам. Как всегда на прикладных клинических разборах.

Навык баланса лигаментозных тяг легко раскроет Вам возможность использовать приобретённые остеопатические знания и умения, уже как искусство, поднимет Вас на новую профессиональную ступень.

Отдельно будут аттестованы дисциплины: общая биохимия и физиология человека.

Желаем  Вам удивительных открытий, нового взгляда и профессионального роста.

Перечень модулей программы

 

СТРУКТУРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСТЕОПАТИИ

Модуль 1. Введение в остеопатию.

Статус остеопатии, как метода нетрадиционной медицины. Знакомство терминологией, остеопатической оценкой здоровья. Составляющие воспаления. Идея артикуляционных имягкотканных техник. Принципы и особенности их выполнения. Правила личной эргономичности. Общая анатомия скелета. Строение и виды мышц. Фасция – ее миссия и возможности.

Модуль 2. Артикуляции. Мягкотканные и суставные мобилизации.

Глобальные и региональные биомеханические нарушения. Пальпаторная диагностика нарушений мышечно-фасциальных образований. Уровни пальпации и выход на барьер. Практика артикуляций. Мягкотканные и суставные мобилизации. Сустав, виды суставов, оси движений. Прием — рекойл. 

Модуль 3. Постура.

Анатомия и функциональное единство соединительной ткани. Основы остеопатического осмотра в плоскостях.Клинический анализ результатов пассивных, активных и специфических тестов.Понятие о диафрагмах.Биомеханика ходьбы.

Модуль 4. МЭТы на тазу.

Идея мышечно-энергетических техник. Таз: анатомия костей, мышцы, связки, оси движений. Приемы диагностики дисфункций таза. Мышечно-энергетические техники. Решение клинических задач.

Модуль 5. МЭТы на позвоночнике.

Строение позвоночника, правило «трех», закон Фрайетта. Диагностика соматических дисфункций позвоночника. Особенности диагностики и коррекция шейного отдела. Решение клинических задач.

Модуль 6. Лимфатическая система.

Остеопатическая диагностика и коррекция соматических дисфункций при нарушениях лимфотока. Строение и дренаж лимфатической системы. Уровни пальпаций тканей. Стрейн  — контрстрейн. Нюансы техник. Общее остеопатическое лечение (ООЛ — TGO). Обзор рефлекторных «точек Чапмена».

Модуль 7. Нижняя конечность.

Анатомия, миология, особенности суставов и связок нижней конечности. Нюансы остеопатического осмотра. Пальпация. Виды повреждений. Степень и взаимосвязи дисфункций. Техники коррекций.

Модуль 8. Верхняя конечность.

Анатомия, миология, особенности суставов и связок верхней конечности. Нюансы остеопатического осмотра. Пальпация. Виды повреждений. Степень и взаимосвязи дисфункций. Техники коррекций.

Модуль 9. Грудная клетка, ребра.

Анатомия, миология, особенности строения грудной клетки. Пальпация и диагностика дисфункций. Виды повреждений. Техники коррекций.

Модуль 10. Высокоскоростные низкоамплитудные техники (трасты).

ВНТ, характеристики и задачи техники. Плоскости, целенаправленность, сила, скорость и амплитуда приема. Условия успешности и корректности проведения техник. Показания к использованию трастов. ВНТ на различных отделах позвоночника, ребрах, грудине и костях таза.

Модуль 11. Хлыстовые травмы. Сколиозы. Дисплазии.

Механизмы травм. Диагностика и коррекция.

Модуль 12.

Методологические основы остеопатического обследования и коррекции.

КРАНИА-САКРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСТЕОПАТИИ

Модуль 1. Введение в КСС.

Остеопатическая концепция кранио-сакральной терапии (КСТ), философия.  Общее анатомическое представление о кранио-сакральной системе (КСС). Представление о первично-дыхательном механизме (ПДМ). Пальпация опознавательных ориентиров черепа и крестца. Пальпация первично-дыхательного механизма.  Техники коррекции ключевых зон КСС.

Модуль 2. Синусы твёрдой мозговой оболочки.

Анатомия твердой мозговой оболочки черепа (ТМО) и позвоночного канала. Анатомия венозных синусов черепа. Физиология венозной динамики в черепе. Ключевые зоны венозного оттока в черепе – анатомия, физиология, коррекция. Техники дренажа венозных синусов черепа. Пальпация ПДМ в контексте ТМО.

Модуль 3. Этапы остеопатического обследования.

Протокол опроса, осмотр, пальпация. Пальпаторно-дигностические ключи для КСС в частности, и кранио-сакральной системы в контексте всего тела. Возможные пути коррекции. Клинический разбор. Концепции цефалгий.

Модуль 4. Анатомия черепа I мозгового черепа.

Анатомия и физиология основания мозгового черепа (затылочная, клиновидная и височные кости).  Реализация подвижности костей в концепции целостности черепа и тела. Логические связи. Пальпация. Помпажные техники коррекции.

Модуль 5. Анатомия черепа II мозгового черепа.

Анатомия и физиология мозгового черепа (теменной, лобной, решетчатой) и костей лицевого черепа (сошника и мелких костей лица).  Реализация подвижности костей в концепции целостности черепа и тела. Логические связи. Пальпация. Помпажные техники коррекции.

Модуль 6. Анатомия черепа III лицевого черепа.

Анатомия и физиология лицевого черепа (верхняя челюсть, небная, скуловая кости, нижняя челюсть, подъязычная кость).  Реализация подвижности костей в концепции целостности черепа и тела. Логические связи. Пальпация. Помпажные техники коррекции.

Модуль 7. Паттерны черепа.

Представление о физиологических и не физиологических дисфункциях сфено – базилярного синхондроза (СБС). Логическая конструкция и пути реализации в теле физиологических паттернов черепа. Диагностика. Пальпация. Техники коррекции. Логическая конструкция и пути реализации в теле НЕфизиологических паттернов черепа. Диагностика. Пальпация. Техники коррекции.

Модуль 8. Фасция I.

Глобальное представление о фасциальной анатомии и физиологии. Эмбриология соединительной ткани, концепция целостности. Виды фасциальных структур. Поверхностные фасции и апоневрозы. Представление по регионам тела. Пальпация. Техники коррекции. Логические ключи работы с фасцией.

Модуль 9. Швы черепа I.

Взаимодействия костей мозгового черепа. Зоны подвижности. Траектории реализации движения ПДМ в швах мозгового черепа. Пальпация. Диагностика. Техники коррекции.

Модуль 10.Швы черепа II.

Взаимодействия костей лицевого черепа. Зоны подвижности. Траектории реализации движения ПДМ в швах лицевого черепа. Пальпация. Диагностика. Техники коррекции.

Модуль 11. Педиатрия I.

Представление о натальных периодах жизни, возрастные детские группы, шкала Апгар. Общее представление об анатомии и физиологии новорожденных и детей грудного возраста. Стигмы дисэмбриогенеза. Механизмы родов и реализация паттернов через них. Общее остеопатическое лечение новорожденных и детей грудного возраста. Анатомические особенности систем органов детей до года. Локальные особенности остеопатической коррекции у детей периода новорожденности грудного периода.

Модуль 12. Мозг. Оболочки мозга.

Анатомия и физиология головного и спинного мозга, арахноидальной и мягкой оболочек, ликворных полостей. Пальпация. Диагностика и техники коррекции остеопатических дисфункций мозга и его частей.Трастовый техники на ТМО. Коррекция терминальной нити. Эмбриология ЦНС.  Представление о ликвородинамике. Пальпация ликвора. Техники коррекции IV и III желудочков мозга. Представление о артериальном кровоснабжении мозга. Логические ключи коррекции артериального кровоснабжения мозга.

Модуль 13. Педиатрия II.

Эмбриология костей черепа. Зоны оссификации костей черепа, позвоночника, крестца, тазовых костей, грудины. Понятие о зонах роста. Глобальнаяконцепция внутрикостных повреждений костей черепа. Пальпация костей «жидкостно». Диагностика внутрикостных фрагментов. Техники коррекции локальных внутрикостных повреждений. Техники коррекции дыхания трубчатых костей.

Модуль 14. Вегетативная нервная система.

Анатомия и физиология вегетативной нервной системы. Представление о парасимпатических структурах, их физиологии. Представление о симпатических структурах, их физиологии. Взаимозамещение и антагонизм взаимодействия парасимпатического и симпатического отделов ЦНС. Пальпация невракса. Техники коррекции. Психоэмоциональная и эндокринная составляющая в вегетативной нервной системе. Логические ключи коррекции.

Модуль 15. БЛТ.

Техники сбалансированного лигаментозного натяжения — понятие о методе и функциональном подходе. 3D-представление о строении суставов. Силовые вектора повреждения. Патологические фулькрумы фиксаций. Техники коррекции позвоночника, суставов верхних и нижних конечностей, ребер, диафрагм тела.

Модуль 16. Фасция II.

Представление о глубокой фасции. Ее участие в реализации подвижности висцеральных структур. Анатомическое представление по регионам. Пальпация. Логические ключи диагностики и коррекции дисфункций глубокой фасции в концепции целостности тела.

Модуль 17.Черепно-мозговые нервы.

Ознакомление с анатомией черепно-мозговых нервов. Строение и структура нерва. Особенности спино-мозговых нервов. Зоны конфликта для черепно-мозговых нервов.Нейрокраниопатии,травматические повреждения. Техники коррекции.

ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСТЕОПАТИИ

Модуль 1.

Анатомия органов ложа шеи и грудной клетки. Топография. Физиология. Способы диагностики и техники коррекции.

Модуль 2.

Органы брюшной полости. Анатомия. Топография. Физиология органов пищеварения и мочеполовой системы. Способы диагностики и техники коррекции.

Модуль 3.

Анатомия органов малого таза. Урогенитальная сфера. Топография. Физиология. Способы диагностики и техники коррекции.

ПОСТДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Частная остеопатия  — спецкурсы.

1. Офтальмология.

Эмбриология зрительного анализатора. Анатомия орбиты и глаза, глазного нерва. Пальпация. Диагностика. Техники коррекции. Анатомическое и физиологическое представление о глазодвигательности, влияние на постуру. Глазодвигательные нервы. Диагностика повреждений и способы коррекции.

2. Педиатрия III.

Диагностика и коррекция частных дисфункций: обвитие пуповиной, последствия вакуумной экстракции, последствия кесарева сечения, коррекция близнецов. Общее представление о детях, зачатых ЭКО. Причины поведенческих реакций детей во время остеопатического сеанса. Пальпаторные представления об интоксикациях. Логические ключи лечения.

3. Стоматология 1.

Анатомическое представление о зубочелюстной системе. Общее представление о височно-нижне-челюстном суставе. Физиология жевания. Коррекция мышц и связок. Варианты нарушения прикуса, возможные причины. Сопровождение ортодонтического лечения. Клинический разбор.

4. Стоматология 2.

Анатомия височно-нижне-челюстного сустава. Логические ключи коррекции ВНЧС в череперегионально и глобально — в контексте постуральной системы. Механизмы глотания и дисфункции языка. Языкоглоточный и подъязычный нервы. Способы коррекции. Основы болевой чувствительности зубочелюстной системы. Последствия анестезии. Тройничный нерв. Зоны остеопатического конфликта. Способы коррекции.

5. Остеопатическая коррекция лор-патологий.

Анатомия лор-системы. Эмбриология. Система воздухоносных ячеек носа. Коррекция в контексте глобально, регионально, локально. Обонятельный нерв. Зоны остеопатического конфликта. Коррекция. Строение слухового анализатора. Физиология и эмбриология. Слуховой нерв. Предверно – улитково-лицевая ножка. Пути коррекции. Общее представление о гортанно глоточном комплексе в контексте лор – патологий.