ОСТЕОПАТ и ПИАНИСТ… что общего?

Опубликовано 4 Янв, 2012

ОСТЕОПАТ и ПИАНИСТ… что общего?

Руки, пальцы, внутренний слух,  доверие себе…

Темп,  пульс,  поток,  визуализация,  дыхание  и энергия… Магия?

Овладеть остеопатией — это не только набраться мануального мастерства чудодейственных техник.

Вот уже и Ваши пальцы начали прослушивать пульс тканей, натяжение фасции,  дыхание   ПДМ.   Успешная  практика,  причём  с  буквальным визуализированием поэтапности ожидаемого результата,   с каждым пациентом вселяет в Вас уверенность…
 

Обывателю со стороны такое невербальное общение  остеопата с организмом справедливо кажется фокусом,  шарлатанством,  магией,  которые  ортодоксальную медицину приводят в замешательство.  Все просто!

Мне, как музыканту, профессиональной пианистке в прошлом, феномен волшебства  стал понятен, когда я, неожиданно для себя самой, провела параллель,  смело скажу, в общем – то  со смежным  принципом мышления. Поясню.

Пианист и остеопат? Пианино — это клавишно – ударный инструмент. У пианиста нет  возможности участвовать в формирования  качества звука после того, как молоточек соприкоснулся со струной, что можно себе позволить, к примеру,   струнник — скрипач или гитарист.

Если говорить о простом, механическом обучении игре, то можно, занимаясь даже на электро-фортепиано, пополнить ряды, как сейчас модно говорить,  «клавишников». Дыханием струны,  ее обертонами там и не пахнет. Это, по сути своей, тренажёр — электроприбор!

Уровень  культуры  исполнения, не только виртуозной беглости, но и качества туше соответствующего стилю эпохи, задумке конкретного композитора, воспитывается многочасовой умственной работой. Прости, читатель, за мелкие подробности. Это разбор драматургии музыкального полотна, прослушивание  произведения в исполнении мастеров, чтение соответствующей литературы, наполнение себя  неким психологическим состоянием. Все это в совокупности является фундаментом  ожидаемого  результата, именно это рождает внутри  тебя будущий звук.

Представь, удар или касание пальца  по видимой части  клавиши,  потом —  скрытая механическая трансмиссия, и где-то в глубине  пианино или рояля бездушный деревянный молоточек осуществляет удар по струне с заложенным тобою  качеством. Магия ли это?

Если при каждом ударе проживать этот алгоритм, можно, как сороконожка, не начав двигаться уже «забуксовать». Технически этот процесс нарабатывается, наращивается,  а потом и отшлифовывается до автоматизма годами. Постоянно же воспитывается музыкальное мышление, многогранное,  целостное и емкое, именно оно является камертоном процесса.

Мастерство любого исполнителя оценивается по тому «живительному» состоянию, которое он переживая сам, дарит слушателю: насколько он смог передать в эти минуты, заложенный автором,  смысл, эмоции?

А техническим языком  передачи  является  физика звуковых вибраций. Вот почему  классическая музыка очень избирательно  воспринимается.  Ответ — что внутри резонирует, то и получает отклик комфорта.

К слову сказать, странный факт,  молекула воды позитивно реагирует на творческое наследие Моцарта, Баха, Шопена и многих других, превращаясь в красивую кристаллическую структуру снежинки,  независимо от того испытывает ли слушатель (как сосуд) желание ублажать свой слух сими шедеврами.

Вывод  –  организм  любого  человека   саморегулируется,  отлавливая любую возможность  для гармонизации состояния  без  разрешения  на то  ума.

Одна из моих преподавательниц по истории музыки, прививая нам вкус к инвенциям Баха, приводила нашумевший пример со скандинавскими коровами, удои которых показали коммерческое преимущество и хорошее состояние здоровья после навязанного им многочасового прослушивания полифонических творений гения.

Говорят, что зрелость музыканта  или актёра проверяется паузами. Нет, это не  МХАТ-овская пауза со свойственным ей пафосом.  Это акт, объединяющий исполнителя с нами слушателями чётким согласованным внутренним метром, который за время звучания  удерживается переживанием единого  темпа и динамики. Это внутренний барометр, который  невозможно обмануть ничем.  Тот, кто вошел в этот резонанс,  никогда не оборвёт аплодисментами пульсирующий обертоновый шлейф последних звуковых капель.

Миссия  остеопата  идентичная:  расширить  свои  знания  о  здоровом организме до глубокого, дидактивного понимания, что ничего лишнего и случайного нет,  и не может быть.  Все чем-то обусловлено. Техники манипуляций  –  это  всего лишь инструменты,  механические клавиши исполнителя,  чутко  передающие  и  отлавливающие пульс,  динамику живых тканей  и  жидкостей.

Мастерство остеопата — это результат академической, профессиональной подготовки,  открытость к постоянному самообразованию, корректное во всех аспектах присутствие в жизни пациента, личная психологическая устойчивость и внутренняя культура с широким диапазоном мировоззрения.

Так мало и так много…